Как работает АЗС?

Сегодня бензин для того, чтобы оказаться в автомобильном баке, проходит долгий и сложный путь. Далеко не каждый водитель задумывается о том, как вообще устроена работа АЗС, и каким образом они зарабатывают на продаже топлива.

Поставки на станцию

Доставка горючего на АЗС проходит различными способами. Для этого может использоваться железнодорожный транспорт, если речь идет об особо крупных партиях. Также нередко используется специальный трубопровод. Однако чаще всего прибегают к помощи обычных грузоперевозок, то есть, автомобильных бензовозов.

Сейчас фуры оснащены современным оборудованием. В баках предусмотрено несколько секций, благодаря чему одна машина способна доставить на АЗС сразу несколько разновидностей топлива. Как правило, процесс слива бензина и дизеля длится около получаса, и конечно, в этот момент автомобилисты не смогут заправиться на этой станции конкретным видом топлива.

Но перед сливом горючего в хранилища, его сначала проверяют. Во-первых, представители заправки смотрят на документы. Во-вторых, проверяют объем поставленной продукции. В-третьих, тестируют состав топлива и его качество. У него должна быть определенная плотность. Если она меньше, то, значит, его разбавляли или в цистерну случайно попала дождевая вода, там образовался конденсат и т.д.

Где хранят топливо?

Резервуары могут быть различного типа. Их устанавливают как под землей, так и над ней. Их корпус состоит из прочной многослойной стали, ведь это необходимо для надежной защиты от различных воздействий. Что касается объема, то зачастую емкость вмещает в себя не более 50 м³. Однако существуют АЗС, где в резервуарах может храниться свыше 200 м³, но они уже скорее считаются небольшими нефтяными базами, и требования к их деятельности иные.

Как заправляют машину?

С точки зрения водителя все выглядит просто. Он приехал на АЗС, заказал бензин, заправщик вставил пистолет в бак, достал его и все, можно ехать дальше по своим делам. Но на практике весь процесс выглядит более сложно. В основе этого процесса стоит топливнораздаточная колонка, через которую топливо и подается в автомобиль. Она состоит из ряда элементов:

  1. Клапан. Благодаря ему бензин или дизель не сливается назад в хранилище. Без него системе пришлось бы каждый раз заново заполняться, а это лишняя трата времени;
  1. Фильтр. Название говорит само за себя. Он фильтрует топливо, чтобы оно попадало в бак машины более чистым, чем в резервуаре;
  1. Насос и двигатель. Главные элементы, с помощью которых и осуществляется работа колонки;
  1. Газоотделитель. Отделяет газ от топлива, иначе он будет смешиваться с бензином и выделять пену;
  1. Электромагнитный клапан. Перекрывает подачу топлива в пистолет;
  1. Измеритель топлива. Определяет количество подаваемого топлива;
  1. Смотровое окно. Помогает выявить правильность работы приемного клапана;
  1. Пистолет. Знакомый всем атрибут, через который топливо попадает в бак машины;
  1. Система управления. Через него сотрудник проводит операции на ТРК.