Открытие дилерского центра с нуля

Как и в любом бизнесе, при открытии дилерского автосалона, основополагающими факторами выступают деловые навыки и опыт работы в продажах. Иначе предприятие просто окажется убыточным.

Для начала следует определиться, автомобили какой марки будут представлены в автосалоне. Затем составляется грамотный и реалистичный бизнес-план. Выполнение всех его пунктов – гарантия успеха.

Ключевые моменты дилерства

На первом этапе необходимо выйти на производителей машин и заключить договор на поставку товара. Здесь важно сразу составить список будущих партнеров и наладить с ними тесный контакт.

В бюджет обязательно нужно заложить статью о возможности приобретения автомобилей клиентами в кредит.

Одним из краеугольных камней прибыльного автоцентра является его расположение. Самые удачные места – территории у оживленных магистралей. Стена здания, выходящая на трассу, должна представлять собой одно большое панорамное окно. Если просторного, соответствующего запросам здания в городе нет, лучшим решением будет его строительство от фундамента.

Еще на этапе создания проекта, следует позаботиться о правильной внутренней планировке. Здание должно вмещать в себя:

  • офисные зоны;
  • автотехцентр;
  • демонстрационный зал;
  • площади для отдыха и ожидания посетителей;
  • зона для банковских менеджеров, оформляющих кредиты на приобретение авто;
  • площадь для представителей страховых компаний, чтобы клиенты могли на месте оформить ОСАГО и КАСКО.

Ну и конечно главный фактор – персонал. Менеджеры-консультанты должны быть специально обученными людьми. Разбираться не только в технических тонкостях, но и обладать навыками продаж. В работе с клиентами важно ненавязчиво выяснить потребности покупателя и убедить, что именно здесь он получит все, что желает.

С такой работой справится не каждый. Поэтому в штате обязательно должен присутствовать профессионал, способный подобрать сильную команду. Ему же предстоит выработать жесткие правила поведения продавцов. Именно от его деятельности во многом зависит будущая репутация салона.

Важными составляющими имиджа является не только поведение сотрудников. Интерьер автоцентра должен располагать к совершению покупки. Широкий спектр дополнительных услуг и богатый ассортимент довершают картину успешного дилерского салона.

Избитая фраза о том, что реклама – локомотив торговли, всегда будет актуальна. Перед открытием центра следует озаботиться размещением информации на наружных баннерах, в интернет-пространстве печатных изданиях. Рекламные сообщения должны содержать упоминание об открытии, адресе салона, приятных ценах, акциях, скидках и бонусах, приуроченных к старту компании.

Не лишне заказать листовки и буклеты, с красочным описанием бесплатной услуги при приобретении автомобиля. Перечень подарков ограничен лишь фантазией и бюджетом. Это может быть полгода пользования автомойкой со скидкой, талоны на топливо, страховой полис за счет фирмы и т.д.